Программа III Всероссийской онлайн-конференции по дошкольному образованию
"Высокий уровень образовательной среды детских садов:
ЕЖЕДНЕВНОЕ КАЧЕСТВО, А НЕ КАЧЕСТВО ОДНОГО ДНЯ"
Альметьевск, 25-26 марта 2021 года

ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ, ДЕНЬ 1
Четверг, 25 марта
9:00 - 09:50
9:00 - 09:50
Вехи проекта ПАО «Татнефть» «Детские сады Альметьевска: высокое качество образовательной среды»
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Плахотников Сергей Владимирович

СПИКЕРЫ: Глазков Андрей Александрович, Павловская Ирина Александровна, Быкадорова Ирина Юрьевна, Есина Диана Александровна. Смотреть информацию по спикерам
Мы поговорим о вехах проекта ПАО «Татнефть» «Детские сады Альметьевска: высокое качество образовательной среды», об изменении его географии и смысле нового названия: «Татнефть и детство. Диалог с будущим». Узнаем об опыте реализации проекта по дошкольному образованию Фонда «Университет детства». Обсудим элементы, которые делают дошкольное образование разнообразным, масштабным и системным, а также определим важные детали, необходимые образованию, ориентированному на ребенка. Выясним, какое значение для качественного образования имеют умение делиться опытом, творческий подход, команда и лидерство.
10:00 - 11:40
10:00 - 11:40
Управление развитием качества образовательной среды ДОУ (Шкалы ECERS)
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Ле-ван Татьяна Николаевна

СПИКЕРЫ: Беляева Ирина Викторовна, Гузаерова Альбина Гамирзяновна, Якупова Елена Анатольевна, Максимова Татьяна Анатольевна, Харочкина Мария Николаевна, Топорова Татьяна Вячеславовна, Миронова Виктория Николаевна, Штаева Татьяна Васильевна. Смотреть информацию по спикерам
Оценка качества работы образовательной организации традиционно связана с контролем, стрессом и ожиданием наказания за недочеты. На смену этому стереотипу в Альметьевске в рамках проекта ПАО «Татнефть» «Детские сады Альметьевска: высокое качество образовательной среды» учреждена система развивающей оценки качества, которую проводят общественные внешние эксперты с соответствующими компетенциями. Экспертная команда расскажет участниками конференции, как используются шкалы ECERS для внешней и внутренней оценки, методической работы с коллективами ДОУ и в ежедневном образовательном процессе воспитателями. На брейн-ринге в режиме свободного микрофона эксперты ответят на самые острые вопросы о том, зачем проводить независимую внешнюю оценку качества и как при этом избежать возможных рисков. В мастерских, адресованных руководителям, старшим воспитателям и методистам ДОО, а также воспитателям дошкольных групп, будут раскрыты вопросы проектирования программы развития детского сада и организации внутреннего контроля (мастерская 1), методической работы с педагогами по развитию качества (мастерская 2) и совершенствования образовательной среды воспитателем в своей группе (мастерская 3) с использованием шкал ECERS.
11.50-12.20
11.50-12.20
Организация профессионального развития педагогов через гостевой обмен опытом
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Титова Наталья Ивановна

СПИКЕРЫ: Нагаева Ирина Владимировна, Наумова Людмила Анатольевна. Смотреть информацию по спикерам
Где и как педагог оттачивает свой опыт? Смотрит парадные занятия или наблюдает за тем, как у коллеги дети «ловят удачу»? Поговорим о том, как самообразовываться средствами самого образовательного процесса или как потенциал сотрудников может быть использован для повышения квалификации педагогов.
И еще немного о том, как педагоги возвращают веру в себя и о возникновении нового языка педагогического общения.
12.30-13.20
12.30-13.20
Положительная эмоциональная сфера коллектива. Режиссерский подход в педагогической работе: воздействие словом, многозначность жестов.
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Аккуратова Елена Анатольевна

СПИКЕРЫ: Ершова Александра Петровна, Шакирова Гузель Разулевна, Гафарова Диляра Вагизовна. Смотреть информацию по спикерам
На мастер классе мы раскодируем те особенности взаимоотношений, из которых складывается «положительная эмоциональная сфера любого коллектива». Вы узнаете несколько секретов «воздействия словом», расшифруете некоторые жесты. Мы "здесь и сейчас" разыграем несколько узнаваемых вариантов общения. И вы настроите свой эмоциональный интеллект на грамотное считываение невербальной информации. Вы сможете взглянуть на взаимодействие людей глазами актера и режиссера и легко убедитесь в том, что одни жесты, позы, интонации облегчают и украшают наше общение с другими собеседниками, а другие портят и унижают. И как некоторые "воздействия" влияют на работоспособность педагогов. В Ершовских театральных терминах (17 марта 2021 отмечалось 111 лет со дня рождения гениального театрального экспериментатора, режиссера П.М. Ершова) это называется: параметры общения («дружественность», «враждебность», "позиционная борьба", "деловая борьба" и др.)
13.30-14.20
13.30-14.20
Практика развития у дошкольников способности к ответственному выбору, инициативе и самостоятельности в программе «ОткрытиЯ»
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Юдина Елена Георгиевна

СПИКЕРЫ: Карунова Людмила Андреевна, Мальцева Наталья Вячеславовна, Гузаерова Альбина Гамирзяновна, Шарифуллина Рузиля Минегасыймовна, Хаматшина Гульшат Атласовна, Мубаракшина Юлия Геннадьевна, Ягафарова Гузель Фаридовна, Галлямова Гульнара Мазитовна, Рассулова Татьяна Николаевна. Смотреть информацию по спикерам
Современное общество меняет привычный взгляд на образование маленького ребенка, заставляя нас отвечать на новые вызовы. Как в большой группе детей учесть интересы каждого ребенка? Как подготовить ребенка к школе, не разрушив его любознательность и инициативу, не навредив его познавательной мотивации? Может ли маленький ребенок свободно совершать самостоятельный выбор, а потом по собственной инициативе нести за него ответственность? Что такое командная работа в детском саду и как привлечь семью ребенка в группу детского сада? На сессии мы ответим на эти и другие вопросы, возникающие в современном детском саду. Педагоги-практики детских садов Альметьевска (МБДОУ д/с №43; МБДОУ ЦРР д/с №1; МБДОУ ЦРР №27; МБДОУ ЦРР д/с №4; МБДОУ ЦРР д/с №46), участвующие в авторских программах поддержки образовательного процесса и прошедшие полный курс обучения, расскажут, как программа «ОткрытиЯ» помогает работать с большими группами детей и создавать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его интересами и склонностями.
14.30-15.20
14.30-15.20
Школа диалога с препятствием в условиях физкультурного 3D-комплекса
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Парежев Евгений Наильевич

СПИКЕРЫ: Реутский Сергей Владимирович, Степанова Надежда Викторовна, Маркова Татьяна Геннадиевна, Фатихова Алия Раимовна, Галиева Лилия Тагировна, Климина Ирина Викторовна, Рудницкая Марина Михайловна, Мустафина Лилия Рафгатовна. Смотреть информацию по спикерам
В пятнадцати детских садах Альметьевска установлены физкультурные комплексы, сконструированные по методике Сергея Реутского, которые не только способствуют физическому развитию дошкольников, но и формируют основы взаимодействия в многоуровневом и сложноорганизованном пространстве. Поговорим о том, как комплекс – педагогический инструмент, позволяющий решать задачи по развитию метапредметных способностей детей – используется в детских садах. Как решаются вопросы безопасности. Какие результаты получаются.
15.30-16.20
15.30-16.20
Как растить детскую любознательность?
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Плахотников Сергей Владимирович

СПИКЕРЫ: Юшков Алексей Николаевич, Савинич Александр Сергеевич. Смотреть информацию по спикерам
Дети познают мир двумя способами. Первый способ — путь углубления и конкретизации известного. Второй — обнаружение в уже известном странного, необычного, противоречивого. Именно здесь возникают детская любознательность, детские пытливые вопросы, детская инициатива. Как организовать педагогическую работу по первому способу мы знаем. Работа по второму способу — менее известна. Эта линия «неизвестной» работы и будет предметом нашего обсуждения. Вы также узнаете про Интерактивный центр «Альметрика», задачей которого является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
16.30-17.00
16.30-17.00
Детский сад – школа: переход как задача
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

СПИКЕРЫ: Шиян Ольга Александровна
В условиях изменения и школьного и дошкольного образования проблема преемственности приобретает новые акценты. Что должно происходить в детском саду, чтобы ребенок с радостью и интересом учился в школе? Какой должна быть школа, в которой интересно учиться и которая создает пространство для развития? Что изменилось в проблеме преемственности с введением образовательных стандартов? Что говорят исследования о готовности к школе и условиях благополучного перехода с одной ступени на другую? Обсудим эти и другие важные вопросы.
17.00-17.50
17.00-17.50
Азы сотрудничества детского сада и школы
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Аккуратова Елена Анатольевна

СПИКЕРЫ: Титова Наталья Ивановна, Гузаерова Альбина Гамерзяновна, Халимова Светлана Владимировна,Тиндина Лариса Николаевна, Ильина Елена Петровна, Рыжикова Людмила Николаевна, Галанина Светлана Леонидовна. Смотреть информацию по спикерам
Что нужно сделать для того, чтобы сохраненные в детском саду любознательность, стремление к взаимодействию с ровесниками, к самостоятельности, способность выбирать и проявлять инициативу, были востребованы и продолжали свое становление в начальной школе? Какие шаги навстречу друг другу пробуют сделать некоторые детские сады и школы Альметьевска для того, чтобы ребенку было комфортно переходить с одной ступени образования на другую. Что увидели учителя, пришедшие в гости (не учить, а узнавать!) в сад к своим будущим первоклассникам? Воспитатели расскажут о технологиях письма и счета. Учителя прогимназии поделятся наблюдениями о детях, занимавшихся в детском саду по программе «Ровесничество».
18.00-18.50
18.00-18.50
Образовательный ресурс прогулки в детском саду: ростовой конструктор
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Плахотников Сергей Владимирович

СПИКЕРЫ: Лунина Наталья Викторовна, Анна Кегелес (Аnna Kegeles), Лилия Калимуллина. Смотреть информацию по спикерам
Существует ряд образовательных традиций, в которых педагоги организуют на улице для детей специальное игровое простраство, в котором дети могут свободно играть в строительные игры. Для этого используются различные материалы, включая ростовой конструктор. Мы расскажем о практике City and Country School, NY и практике детских садов Альметьевска.
Плахотников Сергей Владимирович
Заместитель начальника отдела Социальных программ ПАО "Татнефть"
Аккуратова Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук, руководитель программы развития педагогических компетенций Проекта, куратор направления «Искусство», методист начальных классов ОАНО «Новая школа», г. Москва
Ле-ван Татьяна Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент, международный сертифицированный эксперт по оценке качества образовательной среды (ECERS), ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка института системных проектов Московского городского педагогического университета, руководитель направления «Управление качеством образовательной среды»
Шиян Ольга Александровна
Ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка МГПУ, к.п.н., доцент.
Ершова Александра Петровна
Кандидат педагогических наук, режиссер-педагог, эксперт в области педагогических компетенций, соавтор и разработчик социоигровой педагогической технологии, руководитель авторских семинаров для педагогов, автор книги «Нескучная школа» и др.
Юдина Елена Георгиевна
Кандидат психологических наук, профессор, соавтор образовательных программ ДО «ОткрытиЯ», «ПРОДЕТЕЙ», руководитель направления «Обучение педагогов и реализация образовательной программы дошкольного образования "ОткрытиЯ"». Международный консультант Всемирного Банка. Зав. кафедрой «Управление программами дошкольного образования», Московская высшая школа социальных и экономических наук им.Теодора Шанина.
Реутский Сергей Владимирович
Основатель Школы диалога с препятствием, создатель методик «Физкультура про другое», «3D-физкультура», «Зарядки с родителями». Методист и учитель по физической культуре
Парежев Евгений Наильевич
Тренер-разработчик Школы диалога с препятствием, учитель 3D-физкультуры в ОАНО «Новая школа», г. Москва
Наталья Ивановна Титова
Кандидат педагогических наук

  • эксперт в дошкольном и начальном школьном образовании
  • коуч педагогов с опытом более 10 лет
  • разработчик обучающих решений
  • автор книг и статей
  • автор методики организации детского образовательного сообщества
  • специалист в организации обучения детей грамоте и математике

В региональном проекте «Высокий уровень образовательной среды детских садов Альметьевска через развитие открытого профессионального взаимодействия педагогов» осуществляет:
- руководство Программой ровеснического образования
- научно-методическое сопровождение ЧОУ «Татнефть-школа»
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ, ДЕНЬ 2
Пятница, 26 марта
9:00 - 09:50
9:00 - 09:50
Монтессори-дети и Монтессори-взрослые: трудности внедрения и эффекты от терпения
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

СПИКЕРЫ: Смирнова Надежда Николаевна
Воспитатели часто сталкиваются с тем, что свободная педагогика требует очень серьезной подготовки от взрослых. Нужно не просто освоить новую методику: важно научиться и самим быть свободными, и детям дать свободу, поделившись ответственностью за их собственную жизнь. Как сейчас принято говорить – воспитать субъективность. Как это связано с умением мыть посуду и завязывать бантики? Причем здесь задачки с четырехзначными числами и карта континентов? Приглашаем участников к диалогу с просмотром видеофрагментов работы Монтессори-групп.
10:00 - 10:40
10:00 - 10:40
Английский язык как среда детского обитания в опыте работы школ «Алабуга» и «Бала-Сити»
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Плахотников Сергей Владимирович

СПИКЕРЫ: Насырова Альбина Мунировна, Фомина Эльвира Михайловна, Самигуллина Айгуль Махмутовна. Смотреть информацию по спикерам
Мы поговорим о развитии инженерной мысли в дошкольном возрасте. Расскажем, как вовлечь дошкольников в реализацию инженерных проектов, используя при этом техническую терминологию на английском языке. Провокация — способ пробудить тягу к исследованиям. А так же расскажем о раннем языковом развитии, создании уникальной полилингвальной образовательной среды и преемственности между детским садом и школой. Как могут обогатить друг друга российская программа и Cambridge Programme? Для чего нужен международный диплом выпускнику школы?
11.00-11.50
11.00-11.50
Как поддержать интерес к английскому языку в условиях детского сада и заложить основу, чтобы в школе не начинать с чистого листа?
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Акимова Анна Жоржевна

СПИКЕРЫ: Акимова Анна Жоржевна, Юсупова Ольга Николаевна, Закирова Альфия Халяфовна, Халимова Гульчачак, Муллагалиева Алия Фанилевна. Смотреть информацию по спикерам
Мы поговорим об особенностях организации детей на занятиях по английскому языку в детском саду. Как интересно и эффективно знакомить с английским языком как на занятии, так и в течение дня. Как создать среду для изучения языка? Расскажем о первых шагах обучения детей дошкольного возраста чтению и письму на базе фониксов (на примере международной программы Jolly Phonics).
12.00-12.50
12.00-12.50
Как сделать детей авторами и участниками праздников и спектаклей в детском саду?
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Аккуратова Елена Анатольевна

СПИКЕРЫ: Федотова Ольга Павловна, Нукина Ольга Михайловна, Кадырова Гюзель Абрековна, Гильфанова Регина Расимовна, Голосова Алевтина Андреевна, Усманова Наталья Анатольевна, Хабибова Рада Валерьевна, Куликова Елена Владимировна, Минабутдинова Роза Хадиевна. Смотреть информацию по спикерам
Музыкальные руководители детских садов Альметьевска поделятся своим опытом проведения и подготовки различных событий, в том числе таких, в которых родитель не просто зритель, но и активный участник. Расскажут о том, как ставить спектакли с дошкольниками, опираясь на детские идеи, детский опыт и самостоятельность. Как участие в театральном фестивале «Играем спектакль всей группой» наполнило жизнь детей и педагогов новым содержанием. Вы увидите в чем потенциал театральных упражнений и свободного фантазирования в танцах для детей с ТНР. Как спланировать детскую жизнь в саду, не разделяя ее на обучение и подготовку к празднику. Как организовать репетицию, чтобы она стала радостным делом.
12.50-13.20
12.50-13.20
Праздник в ДОУ как образовательное событие
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

СПИКЕРЫ: Костенко Татьяна Александровна
Мастер-класс поможет понять, как отличить реальное образовательное событие от подготовленного веселого мероприятия для дошкольников; заставит педагогов задуматься о том, как в повседневности заметить, что образовательное событие реально произошло; подскажет, какие изменения в образовательном процессе необходимо обеспечить педагогу и что ожидать от детей в ответ.
13.30-14.20
13.30-14.20
Речевое и познавательное развитие в контексте комплексной общеобразовательной программы «ДИАЛОГ»
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Соболева Ольга Леонидовна

СПИКЕРЫ: Осипова Елена Валентиновна, Мутагирова Оксана Леонидовна, Бондарева Светлана Анатольевна, Комарова Екатерина Евгеньевна, Гайфутдинова Лейсан Рафиковна, Ибрагимова Эльвира Салаватовна, Баранова Светлана Михайловна, Галлямова Гульнара Мазитовна, Хайруллина Гелюзя Ильгамовна, Хайрутдинова Гузель Раисовна, Имамова Гульнур Шайдулловна, Хамдеева Гельназ Рейсовна. Смотреть информацию по спикерам
Дошкольники обычно работают с раздаточным материалом или тоненькими тетрадками. А можно уже с трехлетними детьми заниматься развитием речи, математикой, буквами в настоящих, больших и тяжелых (по весу!) книгах, которые порой даже в руках удержать такому малышу непросто. В чем продуктивность и как это работает на отсроченный результат, попробуем разобраться во время встречи. Заодно попытаемся погрузиться в интегративный контекст: «математика в ракурсе речевого развития».
14.30-15.20
14.30-15.20
РОВЕСНИЧЕСТВО: взаимосвязь обучения и коммуникации между детьми как ключевое достоинство образовательной системы.
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Титова Наталья Ивановна

СПИКЕРЫ: Калугина Наталья Ивановна, Афанасьева Вера Анатольевна, Ибрагимова Ольга Николаевна, Хакимова Светлана Нилевна, Чумарова Светлана Александровна, Ковалева Оксана Ивановна, Тухватшина Лилиана Руслановна, Солоницина Марина Вадимировна, Салахова Гульназ Мукатдисовна, Арепьева Елена Вячеславовна, Кирамова Гелюса Шамилевна, Харисова Регина Раисовна. Смотреть информацию по спикерам
Традиционно в детском саду и школе дети объединяются в группы и классы. Задумывались ли мы когда-нибудь о том, для чего детям находиться в этих объединениях? Может быть, удобнее учить их индивидуально? Попробуем понять, в чем заключается потенциал детского сообщества. Поговорим о том, как в сообществе возникает индивидуальная готовность активно действовать. Обсудим феномен того, как приобщение к грамоте и родному языку может объединять детей. Педагоги покажут и расскажут, как быстро научить детей читать и писать с помощью таблицы «Аквариум», сделать увлекательным сложный математический материал. Знакомство с системой ровеснической педагогики увенчает разговор о том, что помогает педагогу осуществить эту работу. Поговорим о барьерах педагогической эффективности и о том, как учить детей слушать друг друга.
15.30-16.20
15.30-16.20
Пространственное моделирование в среде «Бабашки» как синтез познавательной, игровой и продуктивной детятельностей в детском саду
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Плахотников Сергей Владимирович

СПИКЕРЫ: Гафурова Любовь Николаевна , Камалиева Ляйсан Минталиповна, Романова Елена Николаевна, Замилова Вера Михайловна, Максимова Людмила Александровна. Смотреть информацию по спикерам
ПАО «Татнефть» уже передало в детские сады Альметьевского муниципального района 570 деревянных ростовых конструкторов. Это стало положительным опытом для развития ежедневной строительной игры дошкольников разных возрастов и в разных масштабах. В ряде детских садов на базе конструктора реализуется программа «Пространственное моделирование в среде "Бабашки"», об особенностях внедрения которой пойдет речь на секции. Мы познакомимся с опытом ряда детских садов, увидим примеры реализации детских идей в объеме созданных ими построек (моделей).
16.30-17.20
16.30-17.20
Технология организации взаимодействия с родителями: «Зарядки с родителями» или как сделать родителей своими союзниками
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Раух Роман Геннадьевич

СПИКЕРЫ: Реутский Сергей Владимирович, Степанова Надежда Викторовна, Мухамедзянова Ольга Александровна, Гараева Светлана Александровна, Осетрина Марина Николаевна, Мельникова Анна Александровна, Власова Татьяна Ивановна, Сергеева Ольга Ильинична, Плешакова Римма Рафкатовна, Салахова Венера Шайдулловна, Роза НафисовнаГарифулина, Горшенина Альбина Алмазовна, Наталья Александровна Маклова. Смотреть информацию по спикерам
«Зарядка с родителями» – игровой практикум, призванный помочь взрослым и детям наладить точное взаимодействие в ситуациях преодоления, без которых невозможно обучение и воспитание. «Зарядка с родителями» решает две важные задачи: согласование позиций педагогов и родителей в вопросе общих требований к ребенку и фиксация форм детско-родительской привязанности, необходимых для успешного взаимодействия детей и взрослых в семье, детском саду и школе. Поговорим об особенностях внедрения программы и эффектах, возникающих от ее реализации.
17.30 - 19.00
17.30 - 19.00
Заключительная сессия
СМОТРЕТЬ ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЮ здесь

ВЕДУЩИЙ: Плахотников Сергей Владимирович

СПИКЕРЫ: Аккуратова Елена Анатольевна, Юдина Елена Георгиевна, Соболева Ольга Леонидовна, Ле-ван Татьяна Николаевна, Реутский Сергей Владимирович, Титова Наталья Ивановна, Раух Роман Геннадьвич, Акимова Анна Жоржевна. Смотреть информацию по спикерам
Руководители направлений и модераторы ответят на вопросы участников, которые поступили за эти два дня, но так и не были отвечены.
Смирнова Надежда Николаевна
Психолог, создатель и руководитель (1992-2004) одного из первых в России детских садов и начальных школ Монтессори в г. Снежинске, инициатор создания Ассоциации Монтессори-педагогов Урала и Сибири, позже переросшей в Межрегиональную Монтессори ассоциацию, председатель правления этой ассоциации с 2005 по 2011 г., организатор российских и международных монтессори-конференций, выставок, фестивалей, автор и разработчик большого количества дидактических материалов, методических разработок и программ. Занимается подготовкой монтессори-педагогов в России с 1996 г.
Акимова Анна Жоржевна
Преподаватель английского языка. Стаж работы: более 25 лет. Специализация: дошкольники и младшие школьники. Владеет международными методиками обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. Консультант по программе Jolly Phonics. Участник международных семинаров и конференций.
Костенко Татьяна Александровна
Методист МБДОУ №4 «Монтессори» г. Томска, эксперт ММА (Межрегиональная Монтессори Ассоциация), преподаватель МИМП (Международный институт Монтессори педагогики), председатель ТРО ВОО (Томское региональное отделение Всероссийской Общественной Организации) «Воспитатели России»
Соболева Ольга Леонидовна
Автор системы методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, руководитель комплексной программы дошкольного образования «Диалог», разработчик парциальной программы «Радуга речи. Речевое развитие в дошкольном детстве»; автор, научный редактор программно-методического комплекта для дошкольников, учебников и учебных пособий для начальной школы; автор и руководитель проекта «Международная дистанционная школа русского языка Ольги Соболевой»
Раух Роман Геннадьевич
Методист начального образования, учитель физической культуры. Тренер и разработчик Школы диалога с препятствием
Made on
Tilda