МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 43 "Белочка"», г. Альметьевск
Ключевая фраза: «Не ребенок должен вас понимать, а вы ребенка. Только потому, что вы были ребенком, а ребенок еще не был взрослым». (В. Сундаков)
Использование шкал ECERS-R позволило коллективу детского сада выстроить новую траекторию работы, фокус внимания которой направлен на потребности ребенка. Особое внимание было уделено параметру «Обустройство пространства для игр: определение центров детских интересов». Этот индикатор полностью лежит в компетенции педагога, не требует специального оснащения и определяет, насколько эффективно педагог задействует среду, может сделать ее доступной и понятной для ребенка.
Были выбраны центры для тихих и подвижных игр и места для уединения, промаркированы контейнеры для игрушек. К решению этих задач воспитатели отнеслись творчески, с учетом возраста и пожеланий детей своей группы.
«Связанное с детьми оформление пространства» – еще один показатель, претерпевший большие изменения в ходе применения шкал ECERS-R. В этом случае были задействованы не только группы, но и ранее пустовавшие коридоры детского сада. Теперь они оформлены детскими работами, наглядными материалами, плакатами «Звездочка недели», «Наш проект» (программа «ОткрытиЯ») и т. д. Внедряются технологии «Говорящие стены», «Умный пол».
Крайне важным оказался индикатор «Взаимодействие персонала и детей». Педагоги и младший персонал стараются избегать директивного взаимодействия, строить отношения с детьми на принципах партнерства и уважения, проживать вместе радости и горести, поддерживать и помогать во всех начинаниях.
Основные моменты из жизни воспитанников средней группы в детском саду № 43 "Белочка". Взаимодействие педагога с детьми через «призму» шкал ECERS.
Made on
Tilda